Для студентов-почвоведов  3-го курса
 Тестовые задания 
(Прошу студентов ответить на вопросы методом :  № вопроса - № ответа и выслать на почту ecorast@mail.ru)

 Тесты по курсу «История и методология почвоведения» составлены в соответствии с государственной программой и предназначены для проверки уровня знаний, навыков и умений, которые должны быть приобретены студентами, обучающимися на географо-биологическом факультете.
 Первый уровень ориентирован на оценку уровня теоретических знаний изучаемого курса. Второго уровня –  на оценку знаний определений терминов и умений сформулировать или завершить определение того или иного термина. Третий уровень предполагает оценку навыков и умения смоделировать строение генетического профиля почвы и представить его в виде своеобразного «кода», записанного с помощью символов и значков и  предполагают свободно конструированный ответ. Последний уровень рассчитан на получение развернутого плана характеристики экологических условий почвообразования и особенностей почвенного покрова для самостоятельно выбранной природной зоны, он ориентирован на установление последовательностей, выявление взаимосвязей и представляет свободно конструированный ответ.
После изучения курса к студентам предъявляются следующие требования:
 знать физические, химические, биологические и морфологические свойства зональных и интразональных типов почв, полевые и лабораторные методы изучения наиболее значимых в генетическом плане свойств почв
уметь самостоятельно изучить почвенные свойства в полевых и лабораторных условиях, дать им соответствующую интерпретацию и представить результаты исследований в виде таблиц, графиков и диаграмм, уметь работать с почвенными и другими тематическими картами, использовать их в своей профессиональной деятельности
 владеть понятийно-терминологическим аппаратом почвоведения, географии и экологии почв - иметь представления о факторах почвообразования и их роли в почвообразовательном процессе, закономерностях распространения почв на земном шаре, роли почвы в наземных экосистемах –
В настоящих тестах достаточно полно отражено содержание учебной дисциплины (полнота составляет не менее 70-75%).
Цель тестирования: 1. Выявить уровень знаний о факторах почвообразования, почвообразовательном процессе и его главных составляющих, почвах и их свойствах, приемах и методах изучения почв в полевых и лабораторных условиях. 2. Выявить уровень умения применять теоретические знания для решения практических задач. 3. Вычленить ряд разделов и тем наиболее трудных к восприятию студентами.
Выберите один правильный ответ (Уровень 1):
1..Основоположником научного почвоведения признан 1)Ломоносов М.В.; 2)Докучаев В.В.; 3)Вернадский В.И.; 4)Берцелиус И.
2..В 17 19в.в. почвоведение рассматривалось как 1)самостоятельная наука; 2)как часть геологии или агрономии; 3)как часть натурфилософии; 4)как часть учения о биосфере.
3.Известный почвовед Костычев П.А. основную задачу почвоведения видел в 1)исследовании географических закономерностей распространения почв; 2)исследовании свойств почв по отношению к растениям; 3)изучении генезиса почв; 4)разработке классификации почв.
4.Автором широко известной монографии «Русский чернозем» был 1)Вернадский В.И. 2)Добровольский В.В.; 3)Докучаев В.В.; 4)Веселовский К.С.
5.По словам основоположника генетического почвоведения «дневные или близкие к ним горизонты горных пород, которые естественно были изменены взаимным влиянием воды, воздуха и различного рода организмов живых и мертвых, получили название» 1)коры выветривания; 2)почвы; 3)литосферы; 4)ноосферы
6.)Идея о сочетании в почве двух циклов круговорота веществ(малого биологического и большого геологического) принадлежит 1)Докучаеву В.В.; 2)Неустроеву С.С.; 3)Вильямсу В.Р.; 4)Захарову С.А.;
7.Какой фактор почвообразования не рассматривал в свое время основоположник генетического почвоведения1)время; 2)климат; 3)почвообразующую породу; 4)антропогенный.
 8.Минеральный состав почвы и многие её химические и физико-химические свойства зависят преимущественно от 1)почвообразующей породы; 2)грунтовых вод; 3)рельефа местности; 4)растений и животных.
9.Главным участником биологического круговорота зольных элементов и азота в почвах являются 1)микроорганизмы; 2)почвенные животные; 3)воды; 4)растительность.
10.Все почвенные процессы в гидроморфных почвах определяются 1)почвообразующей породой; 2)биотическими факторами; 3)климатическими условиями; 4)почвенно-грунтовыми водами.
11.Энергетика почвообразования связана в первую очередь с 1)водами; 2)рельефом; 3)климатом; 4)антропогенным фактором.
12.Главным источником азота в почвах является 1)атмосфера; 2)гидросфера; 3)литосфера; 4)антропогенная деятельность.
13.Из почвы в атмосферу главным образом диффундирует 1)аргон; 2)углекислота; 3)кислород; 4)радон.
14.Там, где коэффициент увлажнения больше 1, а избыток атмосферной влаги в условиях свободного дренажа идет на пополнение грунтовых вод и далее расходуется через подземный сток, в почве складывается водный режим 1)застойный; 2)ирригационный; 3)промывной; 4)мерзлотный.
15.Там, где годовое количество осадков 150мм, коэффициент увлажнения 0,2,а индекс сухости 5,0 формируются почвы с типом водного режима 1)выпотным; 2)непромывным; 3)периодически промывным; 4)мерзлотным.
16.Самая обильная и разнообразная группа почвенных микроорганизмов 1)бактерии; 2)актиномицеты; 3)грибы; 4)водоросли.
17.Почвы, в которых охлаждение сопровождается промерзанием, длительность промерзания достигает нескольких месяцев, среднегодовая температура положительная, а на глубине 0,2м в самый холодный месяц- отрицательная, имеют следующий тип температурного режима 1)мерзлотный; 2)сезонно-промерзающий; 3)непромерзающий; 4)постоянно теплый.
18.Энергия почвообразования, а следовательно, и скорость почвообразования наиболее высока 1)во влажных и теплых областях; 2)в сухих и холодных; 3)во влажных и холодных; 4)в сухих и жарких.
19)Значительная часть энергии, затрачиваемой на почвообразование, аккумулируется в 1)гумусе; 2)грунтовых водах; 3)почвообразующей породе; 4)первичных минералах.
20.Очень тонкая, но энергетически и геохимически очень активная самостоятельная оболочка Земли 1)литосфера; 2)биосфера; 3)педосфера; 4)ноосфера.
21.Так называемый скелет почвы представлен 1)генетическими горизонтами; 2)крупными обломками горных пород и первичных минералов; 3)останками животных; 4)подземными органами растений.
22.Относительное содержание и соотношение частиц различного размера в почве называется 1)механическим составом; 2)агрегатным составом; 3)минералогическим составом; 4)химическим составом. 6
23.Сумма фракций, размеры частиц которых меньше 0,01 мм, называется 1)физической глиной; 2)скелетом; 3)физическим песком; 4)супесью.
 24.Органические кислоты, растворимые в щелочах и водных растворах аммиака, осаждаемые из растворов кислотами в виде аморфного хлопьевидного осадка называются 1)фульвокислотами; 2)гумином; 3)гуминовыми кислотами; 4)детритом.
25.Наиболее благоприятные условия для гумусообразования и гумусонакопления складываются в природной зоне 1)тундровой; 2)арктических пустынь; 3)таежно-лесной; 4)степной.
26.Связность, пластичность, липкость, усадка-это все 1)общие физические свойства; 2)физико-механические; 3)водно-физические; 4)агрономические.
27.Количество тепла, которое надо затратить для нагревания 1 г или 1 см почвы на один градус называется 1)температуропроводностью; 2)теплопроводностью; 3)теплоемкостью; 4)теплообменом.
 28.Способность почв обеспечивать растения во все этапы их роста и развития необходимыми элементами минерального питания, влагой и воздухом получила название 1)химических свойств; 2)буферности; 3)плодородия; 4)биологических свойств.
29.Гипсование солонцеватых и известкование кислых почв является примером 1)рекультиваций; 2)химических мелиораций; 3) санаций; 4)противоэрозионных работ.
30.Почвоведение как самостоятельная наука оформилось 1)чуть более 100 лет тому назад; 2)около 300 лет; 3) 200 лет; 4)около 50 лет.

Комментарии

Популярные сообщения