ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЕ ВОПРОСЫ
ПО Истории и методологии (для почвоведов 3 курса)
Вопросы к экзамену
1. Введение в науку, цель и задачи курса.
2.Периодизация
становления науки.
3.Период
эмпирического накопления знаний о почвах.
4.Период развития
знаний о почвах, становление
агрогеологии, агрохимии,
агрономии,
5.Период становления
и развитие почвоведения как самостоятельной
естественноисторической науки.
6.Развитие науки о
почвах в России.
7. Основные итоги в
познании земельных ресурсов в России.
8.Развитие знаний о
почве и питании растений в первой половине 19 века.
9.Теории питания
растений.
10.Водная теория
питания растений Аристотеля.
11. Гумусовая теория
питания растений.
12.Теория минерального
питания растений Либиха.
13.Роль Буссенго в
развитии теории питания растений.
14.Роль Российских
ученных в развитии теории питания растений.
15.Почвоведение второй
половины 19 века в России и в Европе.
16. Закон минимума.
17.В.В. Докучаев
- основоположник генетического
почвоведения
18. Школа почвоведов
В.В.Докучаева.
19.Развитие
Почвоведения в первой четверти 20 века.
20.Становление
Советской школы почвоведов.
21. Почвоведение в СССР.
22.Зарубежное
почвоведение в 20 веке.
23. Учение
М.В.Ломоносова «О слоях земли» , о происхожденгии чернозема.
24.Становление и развитие
опытной агрономии и агрономического
почвоведения в
трудах Тэера, Болотова и др ученных 18 века.
25. Роль агрохимии и
физиологии растений в развитии агрономического
почвоведения и
земледелия в первой половине 19 века.
26. Успехи
почвоведения и земледелия во втой половине 19 века.
27. Развитие в России
генетического почвоведения в начале 20 века.
28.Успехи и мировое
признание русской школы генетического
почвоведения.
29. Исторические и
методологические особенности развития почвоведения.
30. Место и роль
почвоведения в современной науке и жизни.
31.Расширение связей почвоведения с
сопредельными науками
Комментарии
Отправить комментарий